ПРОИЗВОДСТВА
НИЖНЕКАМСКОГО ЗАВОДА СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ
Моторное масло, выполняет несколько функций одновременно: смазывает,
охлаждает и очищает детали двигателя. Правильный выбор масла обеспечивает
долгую и надежную работу двигателя.
При выборе моторного масла для двигателя Вашего автомобиля необходимо
учитывать техническое состояние, режим работы автомобиля и климатические
условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Моторное масло выбирается по двум основным критериям:
- вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости
от температуры окружающей среды;
- уровень эксплуатационных свойств по классификатору API;
1. Степень вязкости SAE
Вязкость масла –
это основной показатель качества который является общим для всех масел.
Для двигателя необходимо применять масло с оптимальной вязкостью величина
которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры
окружающей среды других факторов.
В настоящее время единственно признанной в зарубежных странах системы
классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAEJ
300. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних с буквой W (Winter)
(0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40,
50, 60).
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает
на минимальное значение динамической вязкости масел при отрицательных
температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй – определяет характерный
для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической
вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры
окружающей среды при котором масла обеспечит нормальную работу двигателя
– его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной
системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной
работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.
2. Классификация API
Индекс состоит из двух букв, первая из которых указывает на назначение
масла:
Категория S (Service) – для бензиновых двигателей;
C (Commercial) – для дизельных двигателей.
Универсальные масла предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей
имеют двойную индексацию, например SG/CD.
Цифры при обозначении классов CF-4, CD-2 дают дополнительную информацию
о применяемости данного класса масел 4 или 2-тактных дизелей соответственно.
Кроме того, современное
моторное масло должно иметь ряд важнейших характеристик:
- хорошая текучесть при низких температурах;
- предотвращение нагара на деталях цилиндропоршневой группы;
- минимальное пенообразование при работающем двигателе;
- защита металлических деталей от коррозии;
- нейтрализация кислот, образующихся при сгорании и окислении топлива
и воздуха;
- охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей;
- стабильность эксплуатационных свойств при длительном применении и хранении.
Таким образом, при выборе масла необходимо руководствоваться, во-первых,
рекомендациями изготовителей двигателей, во-вторых, состоянием двигателя
и километражом пробега и, наконец, соотношением «цена-качество» и степенью
защиты от подделки.
|
Своим
рождением
ООО «Татнефть-Нижнекамск-
нефтехим-Ойл» -
Нижнекамский завод синтетических масел обязан союзу отечественной науки
и практики
|