РУС
ENG
карта сайта
написать администратору сайта
главная страница
Качество масел “Татнефть” превосходит средние показатели по России
Как правильно выбрать масло

ПРОИЗВОДСТВА НИЖНЕКАМСКОГО ЗАВОДА СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ


Моторное масло, выполняет несколько функций одновременно: смазывает, охлаждает и очищает детали двигателя. Правильный выбор масла обеспечивает долгую и надежную работу двигателя.
При выборе моторного масла для двигателя Вашего автомобиля необходимо учитывать техническое состояние, режим работы автомобиля и климатические условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Моторное масло выбирается по двум основным критериям:
- вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающей среды;
- уровень эксплуатационных свойств по классификатору API;

1. Степень вязкости SAE
Вязкость масла – это основной показатель качества который является общим для всех масел. Для двигателя необходимо применять масло с оптимальной вязкостью величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды других факторов.
В настоящее время единственно признанной в зарубежных странах системы классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAEJ 300. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних с буквой W (Winter) (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50, 60).
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальное значение динамической вязкости масел при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй – определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды при котором масла обеспечит нормальную работу двигателя – его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

2. Классификация API
Индекс состоит из двух букв, первая из которых указывает на назначение масла:
Категория S (Service) – для бензиновых двигателей;
C (Commercial) – для дизельных двигателей.
Универсальные масла предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей имеют двойную индексацию, например SG/CD.
Цифры при обозначении классов CF-4, CD-2 дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел 4 или 2-тактных дизелей соответственно.

Кроме того, современное моторное масло должно иметь ряд важнейших характеристик:
- хорошая текучесть при низких температурах;
- предотвращение нагара на деталях цилиндропоршневой группы;
- минимальное пенообразование при работающем двигателе;
- защита металлических деталей от коррозии;
- нейтрализация кислот, образующихся при сгорании и окислении топлива и воздуха;
- охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей;
- стабильность эксплуатационных свойств при длительном применении и хранении.

Таким образом, при выборе масла необходимо руководствоваться, во-первых, рекомендациями изготовителей двигателей, во-вторых, состоянием двигателя и километражом пробега и, наконец, соотношением «цена-качество» и степенью защиты от подделки.


Своим рождением
ООО «Татнефть-Нижнекамск-
нефтехим-Ойл» -—
Нижнекамский завод синтетических масел обязан союзу отечественной науки и практики

 © 2003—2005 "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл"  
Hosted by uCoz