Вопрос
1: моторное масло «Татнефть-Прогресс» имеет увеличенный
срок смены масла и хорошую промывочную способность. В связи с этим, с
какой периодичностью необходимо менять масляный фильтр, особенно на двигателях,
имеющих до 75 % срока службы?
Ответ:
при замене масла на «Татнефть-Прогресс» масляный фильтр засоряется
смытыми шлаками, нагарами, поэтому после замены масла и пробеге автомобиля
1000 км следует заменить масляный фильтр на новый. Это увеличит давление
масла в системе, тем самым улучшит интенсивность смазывания трущихся поверхностей
и охлаждения деталей двигателя.
Вопрос 2: моторное масло
серии «Татнефть-Прогресс» какого класса необходимо применять при пробеге
автомобиля менее 25 % (новый двигатель), 25-75 % (технически исправный
двигатель) и более 75 % (старый двигатель)
Ответ:
- при пробеге автомобиля менее 25 % от планового ресурса двигателя необходимо
применять масла классов SAE 5W-30 или SAE 10W-30 всесезонно;
- при пробеге автомобиля 25-75 % от планового ресурса двигателя целесообразно
применять летом масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40, зимой - SAE 5W-30
и SAE 10W-30, всесезонно - SAE 5W-40;
- при пробеге двигателя автомобиля более 75 % от планового ресурса двигателя
следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой – SAE
5W-40 и 10W-40, всесезонно – SAE 5W-50.
Вопрос 3: почему моторное
масло «Татнефть-Прогресс» после смены начинает чернеть?
Ответ: это происходит потому, что
оно, благодаря прекрасной промывочной способности, интенсивно начинает
смывать весь накопившиеся нагар и отложения, которые не поддались промывке
с помощью обычного промывочного масла. Почерневшее масло говорит только
об одном – оно «работает».
Вопрос 4: как можно отличить
моторное масло серии «Татнефть-Прогресс» и «Татнефть-Профи» оригинал от
подделки?
Ответ: степени защиты следующие:
- крышки телескопические с защитной пломбой;
- этикетки с трафаретным лакированием по всей поверхности с логотипом
TATNEFT;
- на канистрах емкостью 1, 4 и 5 л выдавлен логотип TATNEFT;
- обязательно наличие на этикетке даты выпуска и номера партии.
Вопрос 5: почему моторные
масла серии «Татнефть» дешевле аналогичных масел других производителей?
Ответ: это связано с тем, что в процессе
производства моторных масел используется сырье собственного производства
– масло базовое поли-a-олефиновое (ПАОМ), в то время как другие аналогичные
предприятия закупают его за рубежом.
Вопрос 6: чем отличаются
полусинтетические моторные масла от минеральных масел, и чем они лучше?
Ответ: секрет заключается в том, что
полиолефиновая основа масел имеет наилучшие вязкостно-смазывающие свойства
при температуре 1000С и обладает высокой термостабильностью. То есть масла
на основе ПАОМ длительное время не разлагаются и не переходят в другие
формы. Все это достигается за счет строго определенной структуры строения
синтетического масла – продукта нефтехимического синтеза, которому во
многом уступает хаотичная структура нефтяных минеральных масел.
Полусинтетическое масло начинает «работать» с 1ой секунды работы двигателя
благодаря отличным смазывающим способностям в отличие от минерального
(возможна работа двигателя на износ - «всухую»).
ПАОМ являются оптимальной масляной средой для проявления поверхностно-активных
свойств присадок.
Срок эксплуатации моторных масел на основе ПАОМ в 2-4 раза больше, чем
на минеральной основе.
Вопрос 7: на кого из крупных
потребителей рассчитаны моторные масла серии «Татнефть»?
Ответ: прежде всего, на КАМАЗ и АвтоВАЗ,
поскольку моторные масла серии «Татнефть-Профи» предназначены для перспективных
двигателей Евро-2 и Евро-3, которыми эти автозаводы оснащают сегодня свои
большегрузы, автобусы и легковые автомобили. На сегодняшний день масло
серии «Татнефть-Профи» SAE 15W-40 API CF-4/SH,SG ОАО «Камаз» покупает
для заливки на конвейере в двигатели Евро-2.
Вопрос 8: какую роль играют
присадки в моторном масле?
Ответ: в процессе производства моторных
масел «Татнефть-Прогресс» и «Татнефть-Профи» вводится пакет присадок мирового
лидера по производству присадок фирмы «Infineum» (Shell&ExxonMobil)
со сбалансированным составом активных элементов. Он обеспечивает высокое
щелочное число, которое обеспечивает нейтрализацию кислых газов картера,
эффективно препятствует нагаро- и шламообразованию с целью предотвращения
и уменьшения отложений на нагретых поверхностях и в системе смазки; высокая
моющая способность обеспечивает необходимую чистоту деталей двигателя;
минимальное пенообразование позволяет применять масло на современных двигателях
с гидроприводами клапанов;
Вопрос 9: готовы ли моторные
масла серии «Татнефть» конкурировать с импортными аналогами?
Ответ: моторные масла серии «Татнефть»
изготовлены по западным стандартам с применением импортных присадок, по
той же рецептуре, на той же базовой основе, которую используют ведущие
зарубежные производители моторной синтетики, поэтому качество наших масел
ничем не уступает западным аналогам.
Вопрос
10: соответствуют ли моторные масла серии «Татнефть»
международным стандартам по качеству ISO 9001:2000?
Ответ: на сегодняшний день на заводе
идут подготовительные работы по внедрению системы менеджмента качества
(СМК) ISO 9001:2000, международных технических условий ИСО ТУ 16949 (ГОСТ
Р 51814.1-2004) «Система качества для предприятий автомобильной промышленности».
Также идут работы по внедрению системы окружающей среды, системы управления
безопасностью по OHSAS – 18001.
Результат внедрения интегрированной системы качества, окружающей среды
и промышленной безопасности – получение сертификатов соответствия системы
международным стандартам ISO 9001 и ISO 14001. Дополнительно получение
сертификата по автомобильным стандартам (после получения основного сертификата).
|
Своим
рождением
ООО «Татнефть-Нижнекамск-
нефтехим-Ойл» -
Нижнекамский завод синтетических масел обязан союзу отечественной науки
и практики
|